Понятия со словосочетанием «многочисленные фотографии»

Связанные понятия

Люби́тельская фотогра́фия — фотографии, сделанные фотолюбителями или неизвестными фотографами-профессионалами, на которых запечатлен быт и повседневные вещи в качестве субъектов. Примерами любительской фотографии являются фотоальбомы путешествий и отпускные фотографии, семейные снимки, фотографии друзей. В своем подавляющем большинстве любительские фотографии — это документальные фотографии. Любительская фотография является одним из наиболее массовых хобби. Любительская фотография также может рассматриваться...
Экслибристика (от латинского ex libris — из книг) — коллекционирование экслибрисов (книжных знаков).
Сва́дебная фотогра́фия — направление в фотографии, призванное художественно запечатлеть события, происходящие во время свадьбы. Этот жанр в фотографии требует от фотографа умения совмещать в своей работе такие жанры, как портрет, фотожурналистика, документальная фотография, художественная фотография.
Рука с отражающим шаром — литография нидерландского художника Эшера, также известная под названием Автопортрет в сферическом зеркале (англ. Self-Portrait in Spherical Mirror), впервые напечатанная в январе 1935 года.
Рекламная фотография (рекламная фотосъёмка) — особый вид фотографии. Рекламная фотография — один из видов «коммерческой фотографии» и включает в себя практически все жанры, но не заменяет ни один из них.
Факси́миле (от лат. fac simile — букв. «делай подобное») — воспроизведение любого графического оригинала — рукописи, рисунка, чертежа, гравюры, подписи, монограммы, — передающее его вполне точно, со всеми подробностями.
«Города и музеи мира» — научно-популярная книжная серия, выпускавшаяся издательством «Искусство» в Москве в 1967—1990-м и после перерыва в 1994—1995 годах. Книги серии были посвящены известнейшим историческим местам зарубежных стран, их музейным собраниям, а также крупнейшим музеям СССР.
Посмертная фотография (реже постмортем англ. Post-mortem photography, от лат. post mortem — после смерти) — обычай фотографирования недавно умерших людей, появившийся в XIX веке с изобретением дагеротипа. Такие снимки были широко распространены в конце XIX столетия и в настоящее время являются объектом изучения и коллекционирования.
Фотомонта́ж (от др.-греч. φῶς, родительный падеж φωτός — свет и фр. montage — подъём, установка, сборка) процесс и результат создания изображений, составленных из частей различных фотографий. Фотомонтаж широко применяется при изготовлении плакатов, реклам, политических карикатур и т. д. По сути фотомонтаж — это вырезание каких-либо объектов на фотографии и соединение (совмещение) их с другой фотографией.
Натюрморт с отражающим шаром — литография нидерландского художника Эшера, впервые напечатанная в ноябре 1934 года. На работе изображены округлой формы бутыль с зеркальными стенками и металлическая скульптура птицы с человеческим лицом. Предметы покоятся на газете, лежащей поверх закрытой книги. Фон рисунка темный, но поверхность бутылки отражает студию и самого Эшера, рисующего сценку.
Панора́мы у́лиц — российский аналог зарубежной технологии, известной как street view (англ. просмотр улиц, вид улиц). Панорамы улиц предоставляют пользователям возможность рассматривать дома, дороги и все окружающие объекты на уровне улицы. При этом пользователь может передвигаться в различных направлениях, что создаёт иллюзию виртуального присутствия на улицах города.
Пинáп, пин-áп (от англ. to pin up — прикалывать, то есть плакат, прикалываемый на стену) — изображение красивой, часто полуобнажённой, девушки в определённом стиле. В русском языке употребляется для обозначения конкретного стиля американской графики середины XX века.

Подробнее: Пинап
Фо́тоальбо́м — альбом для хранения фотографий, или книга, основную часть которой составляют фотографии.
«Али́са Ли́дделл» (англ. «Alice Liddell», под таким названием фотография значится в каталоге Библиотеки Принстонского университета, где она хранится; иногда, чтобы подчеркнуть особенность изображения на фотографии, она проходит как «Алиса Лидделл и папоротник», англ. «Alice Liddell and fern», в некоторых изданиях разные версии этой фотографии публикуются под названиями: англ. «Alice P. Liddell (fern)», англ. «Alice Liddell», англ. «Alice P. Liddell with Fern», англ. «Alice Liddell Seated Beside a...
Фоторо́бот (фотокомбини́рованный портре́т) — субъективный портрет человека, подобранный из фотографий отдельных частей разных лиц: глаз, носа, рта, волос, усов и т. д. Это один из методов в криминалистике для составления субъективного портрета разыскиваемого лица по показаниям свидетелей. В настоящее время существует компьютерное программное обеспечение для составления субъективного портрета.
Фотосессия — процесс фотографирования одного или нескольких людей фотографом. Фотосессии как правило происходят в студии (студийная фотосессия) или на открытом воздухе (выездная фотосессия на фоне исторического объекта). Продукты фотосессии (фотосет) используются для иллюстрации глянцевых журналов, онлайн проектов или для привлечения внимания к новому фильму. Исторически фотосессии прослеживаются с 1912 года. Сегодня фотосессии неотъемлемая часть современного свадебного ритуала. Выездная фотосессия...
Промышленная фотосъёмка (индустриальная фотосъёмка) — фотосъёмка промышленных объектов, таких как: заводы, фабрики и любые производственные помещения, существует с XIX века. Помимо фотосъёмки площадей производится и сопутствующая фотосъёмка производственных процессов, то есть непосредственного изготовления продукта или его деталей. Для составления каталогов, брошюр, рекламных проспектов и наполнения интернет-сайтов производится съёмка рабочих, а также готовых изделий, их частей, различных станков...
Возвращение в долину гигантов (англ. Return to the valley of the giants) — фотомонтаж с изображением археологических раскопок гигантского человекоподобного скелета, занявший в 2002 году третье место в конкурсе графического дизайна «Археологические аномалии–2», который проводился на сайте www.worth1000.com. Вскоре после публикации фото широко распространилось в интернете и с сопутствующими статьями было опубликовано некоторыми средствами массовой информации как доказательство существования древней...
Архив Манхофа — оцифрованная архивная коллекция из цветных слайдов и негативов, снятые на цветную 16-миллиметровую пленку кинохроники, переписка и личные записи охватывающие период 1952—1954 годов в СССР и включающая наиболее известные исторические события этого времени. Архив также содержит изображения из других городов бывшего СССР.
Книга цветов — серия из 38 круглых акварелей английского художника Эдварда Бёрн-Джонса, создававшаяся с 1882 по 1898 год. На картинах не изображаются сами цветы, но они вдохновлены названиями цветов; сам художник охарактеризовал их как «серию иллюстраций к названиям цветов»; по словам супруги художника Джорджианы, на картинах не изображено ни одного цветка. Художник создавал эти акварели не по заказу, а для собственного удовольствия. В 1905 году Джорджиана Бёрн-Джонс издала ограниченный тираж факсимиле...
Винта́жная фотография (винта́ж, от англ. vintage — выдержанный, марочный) — фотоотпечаток, сделанный с негатива фотографии при жизни фотографа и под его непосредственным наблюдением.
Книжная графика — один из видов графического искусства. Сюда относятся, в частности, книжные иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложки, суперобложки и тому подобное. С рукописной книгой с древности и средних веков во многом связана история рисунка, а с печатной книгой — развитие гравюры и литографии. В древнем мире появился шрифт, также относимый к графике, поскольку сама по себе буква является графическим знаком.
Психологический портрет — направление в фотоискусстве, разновидность портретного жанра в фотографии. Подобный портрет призван показать глубину внутреннего мира и переживаний человека, отразить полноту его личности, запечатлеть в мгновении бесконечное движение человеческих чувств и действий.
«Тури́нский автопортре́т» — автопортрет, приписываемый Леонардо да Винчи. Находится в Королевской библиотеке в Турине. Считается, что художник нарисовал его в 60-летнем возрасте.
Репроду́кция — воспроизведение предметов искусства путём фотографии, клише (копирование) или ручного воспроизведения оригинала. Самая главная цель — сохранить подлинность объекта, максимально точно передать информацию о нём и его внешний вид.
«Художественные сокровища дворцов-музеев» — книжная серия, вышедшая в издательстве «Искусство» (Москва) в 1966 году. Книги представляли собой альбомы увеличенного формата в целлофанированном переплёте, снабжённые большими историко-архитектурными статьями и снабжённые чёрно-белыми фотографиями. Были посвящены известнейшим усадебным ансамблям Москвы и Подмосковья.
Девочка-фантом Красноярска — городская легенда о неизвестном ребёнке, который фигурирует на фотографиях, сделанных в начале XX века в Красноярске. Ввиду своей неординарности тема нашла достаточно широкое освещение в отечественных и зарубежных СМИ.
Эста́мп (фр. estampe, от итал. stampa) — произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо иной оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы). Эстамп как произведение тиражной графики обладает спецификой в отношении авторства: оригинальными считаются те отпечатки, которые сделаны самим художником или печатником при участии автора. В Европе техники эстампа стали известны с XV века. Вначале не как самостоятельный раздел изобразительного искусства, а лишь как технический приём размножения...
Циклорама — конструкция, имеющая плавный переход между горизонтальными и вертикальными плоскостями, позволяющая создать бесконечный однотонный фон. Подобные конструкции впервые использовались на телевидении в новостях. В дальнейшем стали распространены во многих фото- и видеостудиях. Их преимущество в сравнении с фоном в том, что циклорама имеет жесткую конструкцию, и это даёт возможность опереться на неё.
Иллюстра́тор — художник, который специализируется на создании визуального образа, соответствующего содержанию связанного с ним текста или идеи. Иллюстрации могут быть предназначены для уточнения сложных понятий или предметов, которые трудно описать с помощью текста, что является причиной большого количества иллюстраций в детских книгах.
Бильдреда́ктор, фотореда́ктор (от нем. Bild — изображение) — сотрудник фотоагентства, периодического печатного или интернет-издания, ответственный за поиск и выбор фотоиллюстраций. В новостных фотоагентствах выпускающие бильд-редакторы также отбирают годные снимки из результатов съёмок, пишут краткие пояснительные подписи (англ. Caption) к ним и снабжают снимки категориями и ключевыми словами. Во времена аналоговой фотографии бильд-редакторы агентств работали непосредственно с негативами, выбирая...
«Обед на небоскрёбе» («Нью-йоркские рабочие, обедающие на поперечной балке») — известная фотография созданная в 1932 году неизвестным фотографом (с 2003 года авторство около десяти лет приписывалось Чарльзу Клайду Эббетсу) во время строительства «RCA Buildings» (в 1986 году переименованного в «GE Building»), являющегося частью Рокфеллер-центра.
Предполагаемый портрет Пушкина — акварельный рисунок (20,3×17 см, овал, датирован 13 июня 1831) с изображением мужчины, предположительно А. С. Пушкина. Портрет приобретён в 1939 году музеем Пушкинского Дома. Происходит из коллекции академика К. С. Веселовского. Достоверных сведений о создании и бытовании рисунка до 1939 года нет. Часть исследователей подвергает сомнению дату, указанную на портрете. Существует также версия, что на акварели изображён не Пушкин.
Букле́т (англ. booklet — «книжечка») — вид печатной продукции, характерный для рекламной полиграфии, имеющей внешнюю схожесть с брошюрой, но обычно более сложной конструкции и проработанного дизайна. Представляет собой листы, скрепленные в корешке, или сфальцованный в два и более сгибов лист бумаги, на обеих сторонах которого размещена текстовая и/или графическая информация. Традиционно буклеты изготавливаются на бумаге из листа формата А4 или меньше (рекламные издания, печатаемые форматом А4 и больше...
Антроподермический переплёт — это книжный переплёт, изготовленный из человеческой кожи. Сегодня данная техника не используется, но в XVII—XIX веках она была распространена достаточно широко. Практика антроподермического переплёта неразрывно связана с практикой дубления человеческой кожи после диссекции тела донора.
Фо́токни́га — это книга, каждая страница которой представляет собой отпечаток, соединяющий обработанные фотографии, комментарии к ним и художественные элементы. Страницы фотокниги связаны общей темой и дизайном.
«Публикация одного памятника» — серия красочных альбомов большого формата с научными публикациями выдающихся древних памятников русской истории и культуры. Каждый выпуск серии представляет на иллюстрациях целиком и в деталях тот или иной уникальный памятник архитектуры или живописи, сопровождённый искусствоведческим анализом с комментариями на русском и английском языках. Серия выходила в издательстве «Аврора» с 1968 до 1978 года (вышло 11 выпусков).
фотостудия (от др.-греч. φως / φωτος — свет и итал. studio — ателье, мастерская) — специальное помещение, оборудованное световой аппаратурой для проведения фотосъёмок.
Памятник петербургскому фотографу — бронзовый монумент на Малой Садовой улице в центре Санкт-Петербурга, установленный 25 января 2001 года по проекту Л. В. Домрачева и Б. А. Петрова. Представляет собой 2,5-метровую фигуру фотографа, который готовится к съемке. Фотограф держит раскрытый зонтик, а под треногой, на которой установлен фотоаппарат, спрятался английский бульдог.
Сувени́р (фр. souvenir «воспоминание, память») — предмет, предназначенный напоминать о чём-то, например, о посещении места паломничества туристов, музея и так далее.
«Симона де Бовуар в Чикаго» (англ. Simone de Beauvoir in Chicago) — фотография американского фотографа и писателя Арта Шэя. На фото изображена известная французская писательница, философ, идеолог феминистского движения Симона де Бовуар. Снимок сделан в 1950 году во время пребывания Бовуар в Чикаго. Изображение получило широкую известность в 2008 году, после того как французский журнал «Le Nouvel Observateur» разместил его на обложке январского выпуска, посвящённому столетию со дня рождения писательницы...
Автопортре́т (от «автор» и «портрет») — портрет самого себя. Обычно имеется в виду живописное изображение; однако автопортреты бывают и скульптурные, литературные, фото- и кинематографические и т. д.
Репри́нт (англ. reprint — перепечатка) — печатное издание, полученное через фотографирование ранее изданного оригинала, точная его копия.
«Древнерусская миниатюра в Государственном историческом музее» — серия комплектов цветных открыток, которые воспроизводят избранные иллюстрации рукописных книг, хранящихся в отделе рукописей Государственного исторического музея (Москва). Каждый комплект состоит из 16-ти открыток, отпечатанных на мелованной бумаге и подобранных в номерные тематические выпуски.
Паспарту́ (фр. passe partout) — кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рамку, в которую вставляют фотографию, рисунок или гравюру. Это позволяет свободнее подбирать размер рамки под размер изображения. Кроме того, на паспарту часто располагают поясняющие подписи, автограф изображённого.
Спиритическая фотография (англ. Spirit photography) — фотография, на которой якобы присутствует объект, явившийся из потустороннего мира. Получила распространение во второй половине XIX века. Спиритическая фотография была предметом дискуссий сторонников спиритизма и их противников, неоднократно становилась предметом серьёзного анализа историков, психологов, социологов и искусствоведов, в настоящее время воспринимается как особый жанр фотографии, характерный для этого времени.
Парижанка, также известная как La Parisienne, так её назвал археолог Артур Эванс — фреска Кносского дворца, датированная примерно XVI—XV веками до н. э. Сейчас является одним из центральных экспонатов Археологического музея Ираклиона, почти полностью посвященного искусству минойской цивилизации.
Фронтиспи́c (фр. frontispice, от лат. frons, родительный падеж frontis — лоб, перед и лат. specio, spicio — смотрю; буквально — смотрю в лоб) — рисунок, размещаемый на одном развороте с титулом на чётной полосе.

Подробнее: Фронтиспис
Военно-исторический музей — лётное поле Берлин-Гатов (нем. Militärhistorisches Museum der Bundeswehr Flugplatz Berlin-Gatow) — военно-исторический музей, располагающийся на площади бывшего военного аэродрома в районе Берлин-Гатов. Экспонаты музея повествуют о развитии немецкой военной авиации с 1884 года до наших дней. Музей является филиалом военно-исторического музея в Дрездене.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я